Грузовики и тяжелый коммерческий транспорт предполагают пневматическую тормозную систему, когда колодки приводит в движение пневмопривод – тормозная камера. Однако она взаимодействует с рабочими элементами устройства тормоза не напрямую, а через регулировочный рычаг – трещотку.
Дело в том, что ход штока пневмопривода строго фиксирован, он не может меняться, а фрикционные накладки колодок, в свою очередь, постепенно изнашиваются, стираются, поэтому в процессе эксплуатации неминуемо увеличивается зазор между ними и барабаном. Если не использовать рычаг, выхода штока будет недостаточно для должного прижима колодок к барабану, тормоз попросту не сработает. Поэтому трещотки выступают наиважнейшим узлом пневматической тормозной системы. Они поддерживают оптимальное для срабатывания системы расстояние между колодками и барабаном.
У рычагов тормоза есть свой ресурс, по истечении которого требуют замены. Как и любой узел, могут выйти из строя преждевременно. Например, при эксплуатации без смазки или проникновении в подвижную часть абразивных частиц.
Приобрести новые регулировочные рычаги тормоза КАМАЗ или МАЗ, ПАЗ, КАВЗ или для других тяжелых автомобилей сегодня не проблема. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно учитывать несколько базовых параметров устройства.
Итак, регулировочный рычаг тормоза – устройство, которое поддерживает оптимальное расстояние между колодками и барабаном для эффективного торможения, независимо от степени износа фрикционных накладок.
Рычаг передает усилие от тормозной камеры на привод колодок. Поддерживает подходящий зазор воздействием на разжимной кулак (меняет угол установки), позволяет выставить зазор и вручную.
Внешне представляет собой рычаг, который расширяется к низу. В верхней части – сквозные крепежные отверстия. В нижней – расширение, в котором большое отверстие под червячное колесо с внутренними шлицами, перпендикулярно – червяк с осью.
С одной стороны корпуса ось выступает, выход выполнен шестигранником – для беспроблемного поворота ключом.
Стопорит ось специальная пластина, ее можно убрать, открутив фиксирующий болт.
Для смазки подвижной детали – шестерни – на корпусе предусмотрена пресс-масленка.
Рычаг шестерней монтируется на ось разжимного кулака, а с другого края отверстием соединяется с вилкой штока тормозной камеры.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, моментально срабатывает пневмопривод, вилка тормозной камеры приводит в движение рычаг, он поворачивается, а вместе с ним ось разжимного кулака. Тогда тормозные колодки прижимаются к барабану.
При износе фрикционных накладок, зазор между колодками и барабаном регулируют вручную – проворачивают ось червяка, а соответственно, и шлиц-шестерню, пока кулак не подведет колодки к барабану до приемлемого для надежного торможения расстояния.
Так функционирует ручной рычаг.
Автоматический более сложен, но регулирует зазор без вмешательства кого-либо, сам, по мере износа накладок.
Для этого включает дополнительные составляющие – храповой механизм с кулачком, подвижную и неподвижную муфты, толкатель и поводок на боковине корпуса.
При выборе новых тормозных рычагов необходимо учитывать характеристики заводских, которые установлены производителем.
Значение имеют:
Трещотки отличаются данными характеристиками, для каждого транспортного средства они свои.
Высококачественные, надежные, долговечные рычаги тормоза КАВЗ 4235, 4238, КамАЗ 6520, 6522, 6460, МАЗ 103, 104, 105, 107 и других тяжелых автомобилей – Hottecke.
Выбирайте и заказывайте у официальных дилеров https://hottecke.ru/gde-kupit/.