В грузовых автомобилях, автобусах используется сложная и мощная пневматическая система. Она обеспечивает производство, обработку, хранение, распределение сжатого воздуха, необходимого для приведения в движение важных механизмов авто. Например, которые отвечают за тормоз или открывание, закрывание дверей.
Ключевыми составляющими пневмосистемы будут компрессор, трубопроводы, пневмоцилиндры, датчики.
Еще один узел, который в любой пневмосистеме играет важную роль, - осушитель воздуха. Он может быть механический трубчатый, адсорбционный или комбинированный.
Адсорбционные осушители из-за эффективности, компактности, доступности получили большое распространение.
Такое устройство, как осушитель воздуха, выступает неотъемлемой составляющей пневмосистемы любой сложности и любого типа.
Осушитель подготавливает воздух, а именно удаляет из него влагу, частицы масла. Если воздух подавался бы неподготовленный, на стенках трубопроводов, оборудования начал бы образовываться конденсат, влага вызывала бы коррозию, замерзала при минусовых температурах, что вывело бы систему из строя.
Будь то адсорбционный осушитель воздуха ЛиАЗ или МАЗ, КамАЗ, все они имеют схожую конструкцию, отличаются только размерами, объемом, функционалом. Например, могут собирать только влагу или удерживать дополнительно масло, выступать полноценным фильтром.
Основные детали адсорбционного осушителя – корпус и сменный патрон (картридж).
В корпусе и на нем размещены элементы, обеспечивающие подключение устройства к пневмосистеме и его правильную работу. Это патрубки, клапаны, регулятор давления, нагреватель.
Сменный патрон – в него попадают собранная влага и масло.
Состоит из:
Адсорбентом выступают гранулы из волокнистого или пористого синтетического материала. Именно они удерживают влагу, различные посторонние включения, делают поступающий в систему воздух сухим и чистым.
Картридж легко устанавливается и демонтируется благодаря резьбовому герметичному соединению. Просто прикручивается к верхней части корпуса и без труда откручивается для обслуживания или замены.
Для функционирования пневматических двигателей, подключенных к системе, компрессор забирает уличный воздух. Естественно, содержащий влагу, различные примеси. От компрессора воздушный поток сразу попадает в фильтр, а затем в осушитель. Очищается, оставляет влагу, после чего, подготовленный, поступает на регулятор давления и распределяется по каналам системы.
Принцип работы осушителя прост: воздух проходит через адсорбент, после чего теряет влагу, синтетический пористый или волокнистый материал ее впитывает.
Со временем адсорбер полностью наполняется влагой, перестает работать. Тогда выполняют регенерацию – продувку через адсорбер в обратном направлении.
За нагнетание воздушного потока и его движение в обратном направлении отвечает отдельное устройство – регенерационный ресивер. От него воздух с большой скоростью проходит через адсорбер, захватывает с собой конденсат, масло, различные посторонние примеси. Затем через отдельный клапан сброса вся эта среда выбрасывается в атмосферу. Так поддерживается длительная служба осушителя.
Высококачественные и надежные, долговечные осушители воздуха пневмосистемы – Höttecke.
Их особенности:
Помимо осушителей, под брендом Höttecke выпускаются ПГУ для грузовиков и коммерческого транспорта, рычаги тормоза, пневматические клапаны, вязкостные муфты.
Заказать оригинальные осушители и другие узлы и детали вы можете у официальных дилеров Höttecke, а также в интернет-магазинах, оптом и в розницу - https://hottecke.ru/gde-kupit/.
Официальные представительства работают в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах.
Höttecke открыт для российского бизнеса и обычных автовладельцев.