Меню

Вязкостная муфта для КАМАЗ: технические характеристики

Одно из главных устройств системы охлаждения двигателя большегрузных автомобилей – вентилятор. Он может быть оборудован не только электроприводом. Механического типа, соединен с помпой. Не подключен к бортовой сети авто, при этом обеспечивает оптимальное охлаждение, исходя из нагрева ДВС. Но как это реализуется, ведь шкив вентилятора соединен со шкивом насоса, соответственно, скорость вращения крыльчатки пропорциональна оборотам коленвала? Ответ: с помощью вискомуфты. Это неотъемлемый узел системы охлаждения с вентилятором, работающим не от электрического привода.

Как устроена вязкостная муфта

Устройство вентилятора системы охлаждения, автоматически изменяющее скорость вращения крыльчатки, исходя из температурного режима двигателя. Это вискомуфта.

Предполагает в составе:

  • Корпус, диски, образующие камеры, в которых циркулирует вязкая жидкость;
  • Клапаны;
  • Датчик;
  • Рычаг клапана;
  • Промежуточную шайбу;
  • Вал с фланцем.

Вал прикрепляется к приводу помпы, к нему фиксируется приводной элемент. Рабочую, основную камеру с резервной разделяют пластины. Приводной элемент вращается в рабочей камере. Резервная наполнена вязкой жидкостью.

Корпус вискомуфты с крыльчаткой соединен с валом – ротором – при помощи шарикового подшипника.

Сегодня проблем не составит найти крыльчатки вентилятора КАМАЗ отдельно, а также в сборе с викомуфтой. С обечайкой и без, восьмью, девятью, десятью или одиннадцатью лопастями.

Принцип работы

Когда температура повышается, срабатывает датчик, открывает впускной клапан. Вязкая среда начинает циркулировать, из резервного отделения перетекает в рабочее. Находясь между двумя подвижными элементами, создает зацепление, в результате начинает вращаться крыльчатка. При понижении температуры двигателя открываются возвратные каналы, зубья приводной части отправляют масло в резервную камеру. Отсутствие масла в рабочей камере – отсутствие зацепления, тогда крыльчатка перестает вращаться.

Технические данные

Höttecke – немецкий бренд с богатой историей, под которым выпускаются вискомуфты для КАМАЗ с разными моделями двигателя.

Муфта для КАМАЗ с двигателем 740.30 (2007 год), Cummins 6ISBe210, Cummins 6ISBe245, Cummins 6ISBe285 подходит со следующими характеристиками:

  • Диаметр – 185 мм.
  • Тип датчика – спиральный.
  • Температура включения – 63 - 70С.
  • Температура отключения -  40С.
  • Соединение – фланцевое.
  • Вращение – в правую сторону.

Хеттеке – не только крыльчатки и вискомуфты. Для КАМАЗ модуляторы ABS и осушители воздуха пневмосистемы – также под этим брендом. Кроме того, составляющие тормозной системы – рычаги тормоза, разжимные кулаки. Надежные, износостойкие, долговечные запчасти.