Меню

Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя

Альтернатива вентилятору с электродвигателем, который позволяет регулировать частоту вращения крыльчатки нажатием на кнопку – вентилятор с вязкостной муфтой (вискомуфтой). В данном случае муфта регулирует обороты крыльчатки автоматически, в зависимости от температуры ДВС. Регулировку обеспечивает специальная вязкая жидкость; при повышении температуры она заполняет рабочую камеру и обеспечивает сцепление приводного диска с корпусом муфты. Температура снижается, жидкость постепенно покидает рабочую камеру, уменьшаются обороты вентилятора.

Вязкостная муфта повышает эффективность охлаждения, снижает расход топлива и уменьшает нагрузку на генератор, чего нельзя сказать об электрическом приводе.

Основные составляющие вискомуфты

Это ключевой узел вентилятора, работающего без электропривода и ручной регулировки скорости вращения.

Он состоит из:

  • Корпуса;
  • Крышки;
  • Вала с соединительным фланцем;
  • Приводного диска с косыми зубьями по окружности, ребрами;
  • Клапана;
  • Биметаллической пластины.

Рабочей средой выступает вязкая жидкость, обычно на основе силикона.

Обязательный элемент устройства охлаждения – крыльчатка. Вращающаяся деталь, которая благодаря лопастям (лопаткам), создает воздушный поток, участвующий в охлаждении ДВС.

Выпускаются крыльчатки вентилятора для грузовых автомобилей и легковых. Отличаются диаметром, количеством лопастей, наличием или отсутствием обечайки.  Выбираются в зависимости от типа, мощности двигателя, производительности.

Как работает вязкостная муфта в системе охлаждения

Вращение вентилятору радиатора передается от шкива коленчатого вала. Если бы крутящий момент передавался бы напрямую, скорость вращения крыльчатки была бы равна оборотам вала. В результате на больших оборотах на холостом ходу двигатель бы переохлаждался, что снизило бы его КПД. Плюс соединение напрямую незначительно, но все же повышало бы нагрузку на двигатель, увеличивало бы расход топлива.

Поэтому изобрели вискомуфту. Она передает момент на крыльчатку только тогда, когда повышается температура ДВС.

Как это происходит?

Приводной диск муфты вращается от коленчатого вала. Диск при низкой температуре не приводит в движение крыльчатку, но ситуация меняется, когда двигатель начинает стремительно нагреваться. В вискомуфте тогда биметаллическая пластина реагирует на повышение температуры, расширяется. Это приводит к тому, что открываются впускные клапаны. В результате из резервной камеры муфты жидкость нагнетается в рабочую. Увеличивается ее вязкость, она постепенно создает зацепление приводного диска с корпусом, крыльчатка получает вращение.

Температура падает, происходит обратный процесс. Срабатывают возвратные клапаны, жидкость уходит в резервную камеру, деталь с лопастями замедляет вращение.

Долговечные вискомуфты Höttecke – где их заказать?

Вязкостные муфты для грузовых автомобилей – Höttecke. Это немецкий бренд высококачественных и доступных автозапчастей.

Вискомуфты Höttecke - износостойкие и долговечные.

Вы можете их приобрести у официальных дилеров: https://hottecke.ru/gde-kupit/. Магазины открыты в Москве, Екатеринбурге, Воронеже, Липецке, Нижнем Новгороде и других городах. Можно оформить заказ в интернет-магазине с доставкой.

Кроме самих муфт, проблем не составит заказать отдельно крыльчатки вентиляторов Hottecke с обечайкой и без, для системы охлаждения автомобилей КамАЗ, ПАЗ, ГАЗ и не только.

Оригинальные запчасти Höttecke доступны в России оптом и в розницу.